История развития судостроения. Как менялся облик корабля с годами.

01.09.2015

Наверно у каждого мальчишки есть мечта или увлечение. Не все же сидят за компьютерными играми все свободное время? Статья гостевая, подойдет для мальчиков постарше.

Морская гладь не могла стать преградой для любопытного человеческого ума. Первые конструкции для передвижения по воде возникли очень давно. Это были обычные плоты и гребные лодки. С тех времен, судостроение начало стремительно развиваться и инженерные разработки все больше поражали человеческое воображение: увеличивались размеры конструкции, менялись материалы для изготовления.

Модели кораблей, созданные в прошлых веках, до сих пор заставляют восхищаться работой мастеров древности. Изучить основы судостроения и побыть чуть-чуть на месте талантливых инженеров прошлого можно занимаясь моделизмом. Для этих занятий нужно купить модели кораблей, которые собираются по прилагающейся схеме. Так можно визуально оценить развитие кораблестроение.

Начало судостроения

Первые деревянные суда появились во времена зарождения цивилизации. Египтяне делали длинные корабли с плоским днищем. Вытянутую форму делали, чтобы усадить побольше мускулистых гребцов и увеличить скорость передвижения. Все суда того времени перемещались таким способом. Флот Карфагена, например, имел пять рядов весел. Такие суда считались быстрыми в то время. Их называли квинкерами. Римский флот тоже состоял из многовесельных кораблей – пентер и трирем. Такие суда можно было использовать для дальних странствий, чем и занимались викинги. Ладьи этого северного народа могли вмещать по 60 весел на каждом борту.

Кораблестроение XV-XVIII столетия

В это время конструировали большие парусные судна разного предназначения. В основном их использовали для торговли и боевых действий на воде. Военные, конечно же, отличались количеством пушек на борту: они были лучше оснащены оружием. Особенно красивой конструкции были испанские галеоны, которые могли применять и для перевозки товаров, и для войны. Соотношение длины и ширины корабля уже изменились. Теперь она была либо 2:1, либо 2,5 к 1. Это поспособствовало улучшению мореходных качеств транспорта. На таких кораблях можно было преодолевать океан, что и сделал Колумб.

Кораблестроение XX столетия

В XIX веке суда стали передвигаться с помощью паровой машины, что значительно ускорило и упростило передвижение по воде. С развитием строения пароходов, в начале XX столетия был создан настоящий шедевр – самый крупный и шикарный лайнер на то время, который назвали «Титаником». Сборную модель этого трагически известного корабля можно найти на modeland.com.ua. Самостоятельно собирая этот шедевр кораблестроения по деталям можно оценить профессионализм задумки Томаса Эндрюса воочию.